На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кэтрин Ермилова
    У Лады нет сестры! Хвать врать тут и вбросы делать.Популярная в 90-ы...
  • Кэтрин Ермилова
    Точно! Лада Потряссюде поет, одна из лучших наших певиц, и очень красивая  с шикарной фигуройПопулярная в 90-ы...
  • Кэтрин Ермилова
    Она очень хорошая как человек, это правдаПопулярная в 90-ы...

7 фильмов эпохи перестройки.

7 фильмов, которые олицетворяют перестройку.

Перестройка в кинематографе началась гораздо раньше, чем перестройка в политической жизни. Так уж получилось, что первыми о негативных явлениях в нашей экономике заговорили в детективах, а потом уже на страницах прессы.

Просто эти детективы не стали явлениями большого кино, а те фильмы, о которых я буду говорить, стали. Относиться к ним можно по - разному, но не замечать их существования нельзя. То, что они дожили до нашего дня, говорит о том, что эти фильмы отнюдь не однодневки. И отнюдь не на злободневную тему.

Кинематографисты были первыми из творческих работников, которые приняли перестройку всей душей. И в кинематографе она началась со знаменитого 6 съезда кинематографистов, когда старые секретари Союза были смешены со своих постов, а к власти пришли те, кто раньше были в опале. На зрителя хлынул поток разного рода фильмов. Начало перестройки можно считать годами расцвета нашего кино в том плане, что фильмы собирали хорошую кассу. Но так продолжалось совсем недолго. Уже в 1989 году произошел поворот. Зритель наелся «чернухой», и стал уходить из кинотеатров.

В этот период появилось хозрасчетное кино, то есть, кино снятое на деньги частных инвесторов на частных киностудиях. Но, как правило, через эти фильмы отмывали деньги, и большинство этих фильмов ушли в никуда.

«Блондинка за углом».

По сути, первый перестроечный фильм, снятый еще до перестройки молодым тогда еще Владимиром Бортко. Но снятый на «Ленфильме», где гайки цензуры были закручены помельче, плюс, картина вышла во время смены Генсеков. Да еще она снята была в жанре комедии, на которые всегда меньше обращала внимание цензура.

В картине говориться о том, что простой советский грузчик гораздо более успешный член общества, чем дипломированный астроном, ученый. Фильм, сделанный в комедийном жанре, но он ставит диагноз обществу, где преуспевают те, кто ворует, а не те, кто занят честным созидательным трудом. Это сатира на позднесоветское общество.

«Покаяние».

Фильм Тенгиза Абуладзе снят на студии «Грузия – фильм», которая всегда отличалась идеологической свободой и художественным качеством своих фильмов. Более того, за этот фильм заступился Первый секретарь компартии Грузии Эдуард Шеварнадзе, но этот фильм с явно антисталинской позицией увидел свет только после знаменитого 6 съезда кинематографистов. Правда, фильм гораздо глубже, чем его представляли в самом начале.

Он рассказывает о насильственной природе власти вообще. И о том, что власть – это как кара, которая приносит всем несчастья. Ведь и носитель власти, и его родственники несчастны. Нет им счастья ни на этом свете, да и земля их не принимает. Вокруг фильма шли общественные дискуссии. Это первый «лучший фильм» по мнению созданной кинематографической академии «Ники». Простые зрители в массе своей фильм не принимали. Он вызвал у них недоумение.

Зато другие фильмы вызвали у зрителей восторг.

«Курьер».

История фильма началась с повести Карена Шахназарова. Повесть была опубликована в журнале «Юность» в 1983 году, и тут же были выкуплены права на экранизацию. Но студия Горького не решилась запустить сценарий в производство. Поэтому автор сценарии, который те годы был на волне творческого успеха, сам решил экранизировать свою повесть. Фильм занял третье место в прокате 1986 года, и был признан фильмом года. Фильм одним из первых показывает сегрегацию среди советской молодежи. Есть «центровая» молодежь, а есть молодежь с окраины. Фильм показывает и то, что многие советские лозунги просто превратились в пустоту, и старшее поколение просто не знает, как воспитывать молодежь. Под вопросом остается и судьба Ивана. Конец намекает, что его ждет Афганистан.

«Холодное лето пятьдесят третьего года».

Наряду с «Покаянием» считается шедевром советского кинематографа периода перестройки. Любопытно и то, сто снимал его на «Мосфильме» режиссер с ленинградского телевидения Александр Прошкин, и в фильме много именно ленинградских актеров. После этого фильма звездой кинематографа стал Валерий Приемыхов, который был более известен в качестве сценариста. Теперь он стал знаменитым актером. Любопытно и то, что актрисы Нина Усатова и Зоя Кудря, которые сыграли в фильме мать и дочь, являются ровесницами. Фильм стал лидером проката 1987 года. Во многом, это связано еще и с трагической ситуацией на съемках фильма. Актер Анатолий Папанов, вернувшись из карельской экспедиции, решил принять холодный душ, и у него остановилось сердце. Последний фильм Советского Союза, снятый в жанре «истерна».

«Меня зовут Арлекино».

Сценарий картины принимался с огромным трудом. Окончательный монтаж делался на «Мосфильме» втайне от руководства «Беларусьфильма», где снимался этот фильм.

Он рассказывает о молодежных движениях в западной Белоруссии.

Фильм фактически сделан на документальном материале журналистом Юрием Щекочихиным.

Он стал самым кассовым фильмом Минской студии за всю ее историю. И, прежде всего, благодаря знаменитой сцене группового изнасилования. Любопытно и то, что актриса, сыгравшая главную роль, стала самой главной православной певицей сейчас. А автор сценария был отравлен очень токсичным ядом. При вскрытии его тела погибло еще несколько человек, которые работали без распираторов. Тем не менее, история, рассказанная в фильме если вдуматься, вечная.

Это история молодого человека из бедного пригорода, который ищет свое место в жизни. А эта жизнь вокруг него полна жестокостями. Это один из немногих фильмов, посвященных субкультуре молодежи. Тогда эта тема была в моде. Но та же «Асса» была слишком эстетской, и собрала более чем в два раза меньшее количество зрителей на своих сеансах.

«Маленькая Вера».

Самый кассовый фильм эпохи перестройки. Тогда кассу подсчитывали по количеству зрителей, так что это самый кассовый фильм.

И самый знаменитый фильм этой эпохи. Авторы сценария просто показывали жизнь в родном городе режиссера Жданове, ныне это Мариуполь. Фильм снят по сценарию дочери главного редактора студии Горького, иначе этому сценарию не видеть бы свет. Фильм имеет крайне нейтральное название, и это тоже помогло фильму пробиться к зрителю. Чиновники просто не увидели в названии ничего крамольного. А может быть, просто не ждали ничего крамольного от детской студии.

С названием был связан ряд скандалов. Например, в одном нашем посольстве увидели название фильма и название студии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького и начали смотреть фильм вместе с детьми. Через полчаса их с трудом вывели из зала.

В фильме была показана советская жизнь, которую дотоле зритель не видел на экранах страны. Безусловно, популярности фильма добавили и несколько постельных сцен. По нынешнему времени, они вполне невинны. Но для тех времен, это был верх откровения. Нам, тем, кому по возрасту не дано было увидеть этот фильм тогда, попросту пересказывали эти сцены. Судьба создателей картины сложилась не слишком удачна. Да, Наталья Негода снялась в «Плейбое», была признана актрисой года, пробовала себя в Голливуде, но ее карьера за океаном сложилась неудачно. Сейчас она снимается крайне редко. Режиссер Василий Пичул умер молодым еще человеком несколько лет назад. В его фильмографии еще несколько работ. Но они не имели такого резонанса, как его дебют. Александра Табакова сейчас известна тем, что не разговаривает со своим знаменитым отцом. Самая удачная карьера у Андрея Соколова, который активно снимается в сериалах, и пробует себя в режиссуре.

«Интердевочка".

Фильм тоже на ранее запретную тему. В СССР проституции как явления не существовало. Разумеется, на бумаге.

Фильм повествует про судьбу валютной проститутки. В общем, фильм тоже не о политике, и даже скорее патриотичный. И лиричный.

Его снял Петр Ефимович Тодоровский, который в своем творчестве уходил от публицистических тем. И этот его фильм получился лирическим. Чернухи в картине было немного, зато довольно жестко рассказывалось о судьбах женщин, которые выбрали такую судьбу. И это не вина фильма, что некоторые зрительницы в качестве примера выбрали ролевую модель героини фильма.

Фильм запоминается целым созвездием женских ролей. Самой главной звездой фильма стала Елена Яковлева. Слава оказалась с привкусом скандала. Но актриса сумела в дальнейшем изменить свой имидж. Она и сейчас с успехом снимается.

Можно по - разному относиться к этим фильмам. Их любят, ненавидят, попросту не замечают, или не знают о их существовании. Но они вошли в историю кино, хотя бы, потому что с ними ассоциируется целая эпоха в жизни нашей страны 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх